Перейти к содержанию

Фотографы и их типажи

Возможно и не вежливо обуславливать людей, но порой это действительно помогает  быстро сориентироваться в рабочих отношениях. Да простят меня герои данной статьи.

заметки о фото профессиональной фотомодели

Меня зовут Наталья Спивак. Профессионально модельным бизнесом стала заниматься с восемнадцати лет. Я бы хотела поделиться с вами некоторыми важными аспектами этой профессии.

 

Для моделей очень важен уровень её портфолио – это позволяет  заказчику увидеть ваши  сильнейшие стороны как модели, актрисы и в первую очередь, профессионала. Фото для портфолио, а именно об этом сегодня мы и поговорим, конечно же создают фотографы. Редкий случай когда на кастинге, заказчик будет смотреть двадцать видео с дефиле претенденток на показ, к примеру «ELLE». В работе моделей встречаются  фотографы различных профессиональных уровней и, само собой, у них различные требования к модели и обладающие, конечно же, различными характерами. Цель модели, если она хочет подняться по карьерной лестнице и зарекомендовать себя как настоящий профессионал — уметь максимально быстро адаптироваться в работе с фотографом.

Руководствуясь  личным опытом и опытом моих коллег,  условно можно (как мне видится) разделить фотографов на четыре типа:

«Рабочий»

Основные признаки: Уверенный (чаще самоуверенный), грубоватый, резкий, строгий и не всегда сдержанный, четко следующий лично своим принципам, не плохо разбирающийся в технической части, с конкретными требованиями к модели, с  часто завышенным мнением о своих работах, эгоистичный, не подвластен смене настроения (но если не доволен результатом – чаще всего обвиняет в этом модель).

Результат: Обычно не гениальные съемки, от них веет сдержанностью и творческой ограниченностью. Не редко в фотографи попадается налет советской фотографии, периода – 90х: «дорого» и «по богатому», «кормилец семьи работал».

Другие стороны: Часто встречающийся типаж (правда без советского подчерка). В основном работает для различных  каталогов. Добавить больше нечего – каталоги и все. Другие съемки им редко доверяют по понятной причине.

Совет:  Знайте себе цену, работайте максимально профессионально, не идите на конфликты ни в какой ситуации, преподносите себя уверенно, четко выполняйте требования фотографа и отступайте от них лишь в некоторых случаях, если чувствуете, что фотограф будет с вами согласен. Ваш конёк: Сдержанность, взрослая дистанцированность с вашей стороны. В любом случае фотоаппарат у него а не у вас.

«Пьеро»

Основные признаки: Любитель, с полной головой идей и страхов, скромный и часто не уверенный в себе, с не большим портфолио и неплохим опытом в современной съемке. Боится откровенных кадров,  подвластен смене настроения, особенно касательно продолжения своей фотодеятельности.

Результат: Вполне интересные работы, чувственные и романтичные. Но не редко видна большая дистанция фотографа с моделью, в плане доверия, и как следствие недосказанности в конечном результате.

Другие стороны: В коммерческом плане такие фотографы встречаются редко, но  их можно заметить в качестве второго фотографа – помощника или ученика на больших съемках. Обычно они делают очаровательные backstage.

Совет: Понять, прийти на помощь, относится как к другу. Обязательно предлагайте свои идеи, но не забывайте про грамотный баланс в дистанции — типаж пугливый.  Не сравнивайте его с другими, не осуждайте и не оценивайте. Будьте с ним на одной волне и смело попробуйте взять на себя постановочную часть.

«Профессионал»

Основные признаки: Не разговорчивый, сдержанный, уверенный,  имеющий  четко поставленные задачи, отлично разбирающийся со светом (часто пользуется услугами помощников), не прихотлив в работе. Ставит модели конкретные, четкие требования съемки и допускает её некоторую свободу действий. Очень уважительно относится к модели, великолепно держит дистанцию, подбадривает её в процессе. В этом случае вы чувствуете, что по настоящему работаете во имя красоты.

Результат: Всегда отличный.  Очень ценный типаж в работе любой модели.

Другие стороны: Намного чаще встречается в Европе, чем в Азии или Восточных странах. Обычно работает для editorial, campaign и в каталогах высокого уровня.

Совет:  Будьте профессионалом, работайте на 125%, внимательно слушайте все требования. Это ваш шанс постоянно подниматься в работе. Не задавайте лишних вопросов, будьте доброжелательными  и милыми, но четко слушайте фотографа. Повторюсь, не забывайте о дистанции. В данном случае это крайне важно.

«Знакомый»

Основные признаки: Легкий на подъем, полон заряда энергии,  идей и творчества, готов снимать что угодно и где угодно. Не всегда задумывается о результате, работает импульсивно и по настроению, чуткий к модели, но  как и «Пьеро»  бывает обидчив. Чаще всего это ваш старый знакомый, которому не дает покоя замечательная профессия — фотограф.

Результат: Никогда не знаешь, что получится, но гарантированно, что съемка пройдет замечательно. Идеален для моделей, достигших  какого то не большого уровня. Вероятность получения хорошего кадра 50/50. Но не редко получается, ох какая не плохая фотография для  портфолио.

Другие стороны: Не часто встречающийся типаж в коммерческом плане. Может  состоять в коллективах фотолюбителей и иметь не плохие результаты. Работает для тестовых съемок моделей при модельных агентствах.

Совет: Смело общайтесь! Нет границ, правил и требований. Но желательно всегда соблюдать уважение и быть внимательным. Не ждите потрясающих результатов. Получайте  удовольствие. Чем больше вы на волне фотографа – тем больше шансов получить отличный снимок.

В любом случае помните: фотомодель — это в первую очередь профессия, которая как и любая другая, требует дисциплины, упорства и честности с самой собой. Это работа с людьми. Уважайте их, и они это сразу почувствуют.

В следующей статье я бы хотела рассказать о таких коварствах, как сломанные каблуки на глазах у тысячи человек, настоящая паника и перешивка платья за 7 минут до показа, .. ой, я кажется проговорилась..

Успехов!

 

Автор статьи: Натали С.

Опубликовано в рубрикеПо ту сторону объектива

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О, это капча!