Перейти к содержанию

Магниевые фотовспышки

магневые фотовспышки

«Внимание, сейчас вылетит птичка!»  — сияние магния, восторженные возгласы, радость и 🙂 — улыбки.

Речь пойдет о первых фотовспышках.

Как известно главной составляющей процесса получения фотографии является воздействие света на светочувствительный элемент, и если освещения  не достаточно,  то можно ждать – не лучшие результаты.

 

При наличии мощных источников света вышеописанная  проблема  легко решаема.  Но, вернемся к истории.

Например, первые снимки, внутри помещений, производились  при помощи дуговых ламп,  рампы или друммондового света.

Такие осветительные приборы имели целый ряд изъянов, они были: громоздкими, потребляли много энергии, дорого стоили. Использование естественного освещения в сложных условиях съемки – далеко не всегда было возможным.

Все эти неудобства подтолкнули фотографов и изобретателей  19 века  на поиск новых решений по  открытию  альтернативных источников освещения.

В истории фотографии много замечательных фактов, но один из них в данном случае сыграл решающую роль.

Речь о том, что для фиксации изображения на светочувствительном элементе – не обязательно постоянное освещение. Вполне достаточно – дополнительное освещение, длящееся в промежутке, сравнимом с продолжительностью экспонирования. Фактически, это доли секунды, интервал импульсных источников света.

А раз уж возникла необходимость в переносном импульсном источнике света то изобретение первой фотовспышки было  делом  времени. И началось это так.

В 1851 году Уильям Генри Фокс Тальбот   предпринял первую успешную попытку использовать электрический разряд лейденской банки для съемки быстродвижущихся объектов.

В 1859 г. Р. Бунзен в Германии и Г. Роско в Англии сообщили о возможности получить значительную освещенность при сгорании магния и предложили этот способ в качестве возможного источника света для фотосъемки.

К 1864 г. Э. Сонштадт выпустил магниевую проволоку, горение которой использовалось в фотографии для освещения. Несмотря на то, что время экспонирования было еще около 1 мин, горящую магниевую проволоку можно рассматривать как первый переносной источник света в фотографии. Но в процессе горения магния возникало плотное облако белого дыма, которое усложняло фотографирование.

Г. Кеньон в 1883 г. предложил воспламеняемую смесь порошкообразного магния и хлорида калия, при горении которой возникает очень яркий свет в течение короткого промежутка времени. Именно с этого времени вошла в обиход   магниевая вспышка, устройство которое  законно ассоциируется с крупноформатной камерой (деревянным ящиком и  фотопластинками — размера 18X24 см)

Температура воспламенения магниевых смесей   составляет  около  400450*С.

Излучаемая световая энергия напрямую зависит от количества смеси и может быть   очень велика, достигая нескольких сот тысяч люмен-секунд. Полная продолжительность горения вспышки составляет обычно 1/5–1/10 секунды, однако эффективная продолжительность магниевой вспышки составляет не более половины от полной продолжительности горения и равна приблизительно 1/15–1/20 секунды.

Отметим также, магниевая  фотовспышка – ни каким образом  не синхронизировались с  фотокамерой.

Если бы в наше время пришлось снимать используя такую вспышку, то выглядело бы это примерно так. Фотокамера устанавливалась в режим длительной выдержки, открываем затвор  непосредственно перед моментом вспышки и закрываем после ее прекращения. Вот такой вот процесс! 

Конечно же со временем  простейший импульсный осветитель уступил место более совершенным конструкциям, но изначально конструктив был таким.

Существовало  несколько типов «машинок для вспышки магния». Наиболее распространенные из них  — кремниевые и пистонные. Кремниевые работают по принципу зажигалок. В пистонных машинках воспламенение магния происходит в результате воспламенения бумажного пистона, закладываемого в машинку перед каждой вспышкой.

Использование вспышек открытого типа требовало строгого соблюдения мер безопасности, а также нужно было учитывать что  при сгорании смеси образовывалось много дыма, мелкие частицы которого после осаждения могли испортить предметы.

Магниевые фотовспышки

Собирая по крупицам информацию из разных источников,  не смотря на неактуальность магниевых вспышек в наши дни, мы нашли на одном из открытых форумов в интернете — интересную переписку по нашей теме.

Судя по всему,  ее участники такие же заядлые исследователи как и мы.

 

 

 

Привожу отдельные отрывки:

«…Съемка с магниевой вспышкой.

 — Меня не покидает идея снимать с магниевой вспышкой. Движет чистый практицизм. Из прочитанного: в зависимости от количества и состава смеси, освещенность при горении может превосходить даже дневной свет. Вряд ли электронные приборы способны на это, а если и способны, то «денег не хватит»

— Могут привлечь как террориста 🙂

— Не по делу и не корректно, мягко говоря. И не смешно. На взрывчатые вещества — магний не очень-то тянет. За всю историю террора не использовался. Спички гораздо эффективнее, когда их много.
Я читаю старую фотолитературу (журналы, каталоги и т.п.) не встретил ни одного случая травматизма среди фотографов использующих магниевые смеси.
То, что технически фотографические изображения стали хуже — очевидно. Такие имена русских фотографов, как Максим Дмитриев, Петр Булла и др. и их произведения разве сравнимы.
Истина — в прошлом. С развитием, если философствовать, мы многое утрачиваем.

— Вы смайлик-то видели. Возможна, шутка не удачна.
Думаю, что как тема возрождения старых методов съемки через это через какое-то время возродится.

— К съемке магниевыми вспышками нужно подготовить общественное мнение. Снимали так давно, что забыли,- и дело, как бы, новое.
В идеале, я бы видел профессионалов, имеющих специальную подготовку.
В количестве?- спрос покажет. Востребованность обеспечена, хотя бы в съемках фильмов, у ЗАГСа свадеб (фотограф в клетчатых штанах с деревянным фотоаппаратом, и, понятно, магниевой вспышкой.
Я же лично, хотя меня абсолютно не интересует антураж,- тоже заказчик.
Примите к сведению, господа предприниматели!

— То есть, вы хотите не просто вспышку, но возродить весь «комплекс»? Тогда да, понимаю и приветствую 🙂

— Разумеется, хотя тема — магниевая вспышка. Но она выступает как приложение к съемочной технике. А вспомнить все хорошо забытое старое, что может дать результат и сегодня, — кто это возбраняет? Я, кстати, активно снимаю оптикой 19 века. По прагматичной причине — хороший результат. Очень люблю Тессары со светосилой 1:18, двойные Протары.

Я вот, кстати, задумался. Это же сколько нужно грамм смеси, чтобы подсветить, к примеру какой-нибудь архитектурный ансамбль. И если учесть, что эта штука (все-таки взрывоопасна 🙂 )  то на каком расстоянии это все должно находиться от фотографа. А то так подожжешь и не кардана и не штатива и не фотографа 🙂

— Сколько надо столько и насыпайте, если заказчик заплатит за «расходники» и за снимок сколько Вы запросите. Условие конечно одно обязательно: Вы должны знать и уметь обращаться с магнием или иметь компетентного помошника. Приборов, если необходимо, может быть два и более. Случаев, чтобы кто-то взлетел на воздух, нигде не упоминается.
Ильф и Петров, как многие помнят, писал о фотографе, который поджег весь магний, намереваясь запечатлеть, хорошо подсветив, паровоз и вагоны… От мощной вспышки в округе залаяли собаки… Однако, в описании этого эпизода, нет и намека на опасность, которой бы подвергался наш незадачливый коллега, забывший снять крышку с объектива…»

Вспышка, вероятно, как и сто лет назад так и сейчас, — самый опасный инструмент в руках фотографа и не только для него, но и для окружающих.

Но, вернемся к хронологии.

1925 г. П. Виркоттер запатентовал первую лампу-вспышку. Порошок магния помещался в стеклянный баллон, содержащий воздух или кислород при низком давлении (чтоб продукты горения не взорвали баллон). Магний воспламенялся при прохождении электрического тока через проволоку, покрытую магнием.

В 1929 г. И. Остермейер усовершенствовал лампу-вспышку, заменив магний порошком алюминия. Эта лампа-вспышка промышленно производилась в 1930-х годах. Будучи удобным портативным переносным источником света, она нашла широкое применение. Дыма уже не было!

В 1931 г. появились первые электронные фотовспышки они были разработаны Г. Эджертоном и сегодня полностью заменили одноразовую лампу-вспышку во многих случаях съемки.

В дальнейшем электронные импульсные лампы были значительно усовершенствованы благодаря успехам, достигнутым в микроэлектронике.

Из этапов большого пути развития электронных вспышек отметим еще две даты: 1958 год — транзисторный преобразователь напряжения в вспышке, выпущенной П.Метцем, и 1976 г. — появление согласованной автоматической лампы вспышки Canon Speedlite 155, которая при установке в обойму функционально связывалась с камерой посредством дополнительных управляющих контактов. Развитие систем синхронизации вспышки и затвора и составила в основном более чем столетнюю историю применения импульсных осветительных приборов в фотографии.

Любопытно отметить, что с развитием электронных вспышек постоянно шла борьба за увеличение длительности вспышки. Если искровой разряд у Талбота, вероятно, не превышал 1/1000000, то современные вспышки, которые позволяют снимать с фокальным затвором на любой выдержке, имеют длительность более 1/125 секунды.

Но это уже совершенно другая история.

Опубликовано в рубрикеФото: теория и практика

2 комментария

  1. Иван Иван

    дааа, взрывоопасными были раньше фотографы))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

О, это капча!